Главная / Цифровая археология / Музей ASV / Игровая программа Pac Man
Pac-Man в варианте для специалиста. RKS-файл..
Автор - Вдовичев Анатолий. Основная часть работы была выполнена в 1992 году. Игра восстановлена с дискет и доведена до некоторого логического завершения в 2009 году.
В целом это самый обычный Pac-Man, но с небольшими расширениями.
Управление - стрелками. Пробел - остановиться.
В игре три лабиринта - вариации на тему классической игры.
В классическом варианте игры бонусы дают только дополнительные очки. Обычно это всякие вкусности - фрукты/ягоды. В этой версии Pac-Man бонусы служат инструментом, помогающим выжить.
Всего в игре 10 различных видов бонусов. На первом уровне доступен только один тип бонуса. На втором - два. И так далее.
Переключение между бонусами делается цифрами. 1 - выбрать первый бонус, 2 - выбрать второй бонус и т.д. Нажатие на Ввод - активирует выбранный бонус.
Бонусы и принципы их действия:
Ракетный ускоритель. Ускоряет перемещение раза в два. Помогает спасаться бегством. | |
Препятствие, через которое монстры не могут пройти. Можно остановить догоняющего монстра. | |
Шапка-невидимка. Если использовать этот бонус, монстры какое-то время не будут знать куда бежать. | |
Отрава. Если её бросить, то набежав на неё монстр превращается в духа. | |
Обычная таблетка - если её использовать, все монстры превратятся в духов. | |
Пуля. Ею можно расстрелять монстра, вставшего на пути. | |
Бомба. Взрывается через несколько секунд или после того, как на неё набежит монстр. | |
Злобный pac-man. Кидается на ближайшего монстра и... только глаза возвращаются в логово. | |
Телепорт. После того как установлен - в него можно моментально переместиться при нажатии кнопки Home. | |
Переход на следующий уровень. Работает не моментально, неспешно убирая точки из лабиринта. |
Жизни даются редко - только за каждые 10000 очков. Самый эффективный, но и самый опасный способ заработать очки - дождаться когда все монстры вылезут из логова и сьесть таблетку (на каждом уровне их по 4 штуки). Тогда монстры превращаются в духов - за первого пойманного даётся 100 очков, за второго - 200, за третьего подряд пойманного - 400 и за четвёртого - 800.
Если хочется добавить себе проблем, то можно нажать точку запятой. На некоторых лабиринтах по нажатию на эту кнопку выбегает "ерундень", которая начинает расставлять точки в лабиринте. Её можно сьесть. Предполагалось, что она будет выбегать, если долго бегать по одному лабиринту, но должно же хоть-то быть в игре недоделанным ;)
А вот если нажать двоеточие, то в лабиринт может вылезти змий... собственно на нём разработка игры и прекратилась - что-то меня отвлекло... он недоделан - хвост движется криво и оставляет следы. Через какое-то время игра выскочит в монитор. Поэтому не надо нажимать эту кнопку в разгар игры. Предполагалось, что он тоже будет вылазить, если долго бегать по одному и тому же лабиринту.
Вообще попытки поиграть показывают, что играть тяжеловато.. посмотрим, может стоит игру сделать "полегче".
Что касается технической части игры. Стоит отметить графические образы с маской - в игре отсутствуют квадратные чёрные области вокруг движущихся объектов. Во-вторых я применил то, что сейчас называют double-buffering или теневое видео-ОЗУ. Изображение сначала формируется в копии видео-памяти, потом переносится в видимую часть. Таким образом в игре нет мерцания.
Скриншот игры: