Главная / Цифровая археология / Музей ASV / Piton
С этой программой связана следующая история: В Новосибирском Радиотехническом Техникуме (НРТТ) весной каждого года проводилась выставка, на которой учащиеся выставляли результаты своей "радиотехнической деятельности".
Осенью 1988-го года в техникум, в учебных целях, было завезено много вычислительной техники - Агаты, Нейроны и Электроники-85. В рамках очередной выставки было решено показать ЭВМ "Нейрон" и ЭВМ "Электроника-85".
Поскольку мы уже были хорошо знакомы с этими компьютерами, то демонстрировать из возможности предстояло именно нам. Нейроном занимался Владислав Багинский, а Электроникой-85 - Анатолий Вдовичев.
Скажем честно - по теме выставки на этих компьютерах показывать было особенно нечего. В те времена даже FloppyNet был недостаточно развит. Поэтому на Нейроне вертелись демонстрашки BGI (Borland Graphics Interface), а на Электронике-85 я просто без особых идей ходил по менюшкам ПРОС - операционной системы, поставляемой с этим компьютером. Разумеется, что с таким подходом никакого интереса Электроника-85 вызвать не могла.
Окончательно заколебавшись изображать из себя аникейщика, задумался, чем бы полезным заняться. После недолгих раздумий, решил что можно запрограммировать какую-нибудь простую игру. На ум пришёл "Питон". Ещё через какое-то время в голове прояснился алгоритм игры. Решено. Запускаю бейсик, начинаю кодировать.
Посетители выставки через какое-то время заметили, что я на Электронике сосредоточенно занимаюсь "чем-то". За моей спиной постепенно начал собираться народ. Через какое-то время все поняли, что идёт процесс разработки программы. Народу стало больше. Когда наступил период отладки программы - народ уже был фактически "командой поддержки" - переживали, подсказывали. Большинство посетителей выставки собралось у меня за спиной - многие процесс разработки ПО видели впервые и с интересом наблюдали "рождение программы". В этот день Электроника-85 стала самым популярным экспонатом выставки.
Когда питон ожил и я решил, что пора немного отдохнуть, народ стал расходиться как после сеанса интересного кино.
По окончании выставки, уже в Лаборатории-410 питон был переписан из спортивного интереса на языке Паскаль для операционной системы RT-11. У меня сохранилась распечатка исходника этой версии игры. Скан этой распечатки размещён на этой странице. Щелчёк по картинке даст скан в высоком разрешении.